Ник Пиццолатто – 43 года – бывший бармен, ставший романистом, который появился из ниоткуда, чтобы подарить миру «Настоящего детектива». После неимоверного успеха проекта его жизнь перевернулась с ног на голову. История Ника переполнена отчаяньем, равнодушием родителей, нездоровой религиозностью и потерями. Узнайте ее сейчас.
- Детство
- Рождение Ника Пиццолатто
- Четырехлетний ребенок, который предпочитал рисование живому общению
- Религиозные фанатики, насилие – это не только сюжет «Настоящего Детектива»
- Принять решение проще, если не имеешь выбора
- Обучение в университете
- Карьера
- Художественная литература
- Рассказы
- Романы
- Преподавание
- Телевидение
- Настоящий детектив
- Другие сценарии
- Личная жизнь
- В завершении
Детство
Рождение Ника Пиццолатто
18 октября в 1975 году на юге штата Луизиана, в Новом Орлеане, родился 3 ребенок в семье адвоката итальянского происхождения Ника Пиццолатто и бывшей школьной учительницы Шейлы Сиерра. Мальчика назвали Николас Остин.
Четырехлетний ребенок, который предпочитал рисование живому общению
Как проходило ваше детство? Мое, как у большинства детей, – нормально – детские шалости, друзья, велосипед. Всего этого не было у Ника Пиццолатто. Теперь представьте маленького испуганного четырехлетнего мальчика, который закрылся в своей комнатушке от жестокости окружающего мира… Закрылся и рисовал воображаемые существа, пейзажи, что угодно, лишь бы уйти в собственный мир. «Искусство всегда было для меня спасением и способом общения с окружающим миром», – вспоминает Пиццолатто.
Религиозные фанатики, насилие – это не только сюжет «Настоящего Детектива»
В возрасте пяти лет, семья Пиццолатто переезжает в Лейк Чарльз. Детство Ника проходило в бедной сельской местности Луизианы, далеко от ближайшего города. Скажете, что это не самое худший вариант. И в поселках люди живут. Дело даже не в этом, а в окружении ребенка.
Фанатичные родители-католики не имели дома книг и мало уделяли внимания образованию. Остальной контингент соседей оставался желать лучшего, большинство которых были любителями выпить, подраться и обмануть. Родители воспринимали такую ситуацию, как должные испытания на пути к вечному блаженству. Маленький Ник этого не понимал…
Принять решение проще, если не имеешь выбора
После окончания католической средней школы Сент-Луиса в 1993 г. 17-летний Николас, гонимый детскими страхами, жестокостью и непониманием, покидает родной дом. И больше не возвращается в угнетающую обстановку Лейк Чарльз, где он провел большую часть своего детства, борясь с проблемами, которые позже всплывут в True Detective. С юных лет Ник Пиццолатто ощетинился на религиозный фанатизм, который пронизывал Лейк-Чарльз и окрестности. Хотя он молчал о том, что происходило в его собственном доме, но поделился некоторыми воспоминаниями. Как это: заходить в комнату и видеть своих родителей с закрытыми глазами, держаться за руки с членами их молитвенной группы и говорить о видениях, которые у них были.
Обучение в университете
Ник Пиццолатто поступил в Университет штата Луизиана и превратил свое умение рисовать в стипендию по изобразительному искусству. Работая на двух работах, чтобы платить за учебу, у парня не хватало времени на личную жизнь. Затем Ник начал читать.
«Это спасло мне жизнь», – сказал он.
Представьте, как сбитому с толку 19-летнему парню, не имеющего ориентиров смысла жизни, сложно справиться с черной яростью, которая проникает в сердце с того самого момента, как он просыпается утром. И тут он обнаруживает «Марка Аврелия». «Чтение это своего рода медитация, – уверен Ник. – Это меняет твою жизнь». Вскоре у Пиццолатто возникает желание стать не только читателем, а писать самому.
В середине 1990-х годов Ник Пиццолатто открыл для себя литературу и дар рассказывать истории. Но когда вскоре после окончания учебы трагически погиб профессор, который был первым наставником начинающего писателя, Ник бросил писать.
Он переехал в Остин, штат Техас, где четыре года работал барменом и жадно читал: художественную литературу, философию, историю, поэзию. «У меня все еще было в голове, что я собираюсь стать писателем и что мне нужно знать как можно больше и понимать, что было до меня», – говорит Ник Пиццолатто.
В 2001 Пиццолатто поступил на программу MFA по творческому письму в Университет Арканзаса и получил стипендию Лили Питер за поэзию и стипендию Уолтона в 2003 году. Окончил в 2005 году.
Карьера
Художественная литература
Рассказы
Обучаясь в Арканзасе Ник Пиццолатто написал и быстро продал пару рассказов The Atlantic Monthly. За этим последовали рассказы «Между здесь и Желтым морем», «Птицы-призраки».
В 2004 году его работа вошла в число финалистов Национальной премии журнала в области художественной литературы. Его коллекцию короткометражных художественных произведений «Между здесь и Желтым морем» занесли в список на получение Международной премии в области коротких рассказов Фрэнка О’Коннора 2006 года. Также этот рассказ назван журналом «Poets & Writers Magazine» одним из пяти лучших художественных дебютов года .
Ник Пиццолатто в 2009 году получил почетную награду от премии «Pushcart Prize», а его рассказ «Разыскиваемый человек» включен в Лучшие американские мистические истории этого же года.
Романы
Первый роман Ника Пиццолатто «Галвестон» был опубликован Scribner’s в июне 2010 года и переведен в таких странах:
- Франция;
- Гонконг;
- Германия;
- Италия;
- Нидерланды;
- Испания;
- Аргентина;
- Бразилия;
- Чехия;
- Венгрия;
- Норвегия;
- Болгарии;
- Польша;
- Румыния;
- Россия;
- Португалия
В 2005 году журнал Poets & Writers назвал Пиццолатто одним из лучших новых авторов.
В 2010 году Галвестон получил много призов и наград, среди которых:
- награда Премьер-министра Романа Этрангера;
- награда Французской академии за лучший иностранный роман;
- финалист премии Эдгара за лучший первый роман;
- третье место в номинации «Барнс и Нобл Дискавери».
Преподавание
Перед созданием « Настоящего детектива» Пиццолатто преподавал художественную литературу в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл (2005-2006), весной 2008 года в Чикагском университете и доцентом английского языка (2008–2012) в университете ДеПау (Индиана). Несмотря на успехи в преподавании, Ник Пиццолатто почувствовал себя несчастным и осенью 2010 переехал в Калифорнию, чтобы начать карьеру сценариста.
Телевидение
В 2011 году он написал два эпизода для первого сезона сериала «Убийство» компании АМС. Но в процессе работы возникали конфликты между шоураннером и авторами шоу. В связи с этим Ник Пиццолатто покидает проект со словами: «Я приехал в Голливуд не для того, чтобы подчиняться чужому видению».
Настоящий детектив
В 2012 завершил работу над сценарием культового «Настоящего детектива», работа над пилотными выпусками которого, началась еще летом 2010.
Когда сценарий был представлен руководителю студии Anonymous Content, начался настоящий вихрь и предложения выстроились в очередь: Netflix, FX и Showtime каждый сделал свои ставки. Дэвид Невинс из Showtime был почти уверен, что у него это получилось, и тогда HBO сделали более крупное предложение.
Дорогостоящий сериал увидел мир в 2014 и стремительно возглавил рейтинги лучших телешоу.
В 2015 году Ник Пиццолатто и его «Настоящий детектив» получили награду Британской академии телевидения за лучшую международную программу.
После успеха первого сезона сериал решили продлить на 2 (2015 год) и 3 (2019 год). Эти проекты получили менее лестные отзывы и будет ли продлен на 4 сезон «Настоящий детектив» – остается загадкой.
Другие сценарии
Вместе с Ричардом Венком Пиццолатто стал соавтором сценария «Великолепной семерки» (2016), римейка одноименного фильма 1960 года.
В 2016 году Ник Пиццолато адаптировал свой роман 2010 года «Галвестон» для одноименного фильма. Однако, попросил зачислить его под псевдонимом Джим Хамметт .
Личная жизнь
Ник с семьей последнее время живет в Лос-Анджелесе. Подробности личной жизни шоураннер не раскрывает, известно, что жену зовут Эми и есть дочь. Также он рассказывал, что ничто так не мотивирует успешно писать, как жена и маленький ребенок. Именно они стали для него мотиватором написать Галвестон.
В завершении
Чем больше узнаю об этом талантливом человеке, тем больше склоняюсь к мысли, что талант редко проявляется в хороших условиях. Все гениальные люди переживали собственные потери, сложные ситуации – и выстояли, чтобы преподнести нам свои творения. И не имеет разницы оценим ли мы. Они выплеснули наружу сокровенное. И не нам решать шедевр это или нет – это решит время.
Источник: