Что нужно знать о аэрофобии перед перелетом: простые советы всем кому может стать плохо в самолете

Наконец настало время отпусков, и многие из нас вот-вот окажутся в салонах крылатых машин, чтобы отправиться в теплые края. Правда, некоторые с тревогой ожидают авиаперелета, ассоциируя этот процесс с множеством неудобств.

Содержание

Отекают ноги

Салон самолета — не то место, в котором мы можем свободно передвигаться, разминая конечности. К сожалению, отсутствие подвижности способствует застою крови в ногах, что в лучшем случае приведет к отеку, а в худшем — к тромбозу.

Этого можно избежать, время от времени разминая ноги и не давая крови застаиваться.

Меняются вкусовые предпочтения

Ученые выяснили, что во время перелета участки мозга, отвечающие за наши вкусовые предпочтения, начинают работать иначе. Даже заядлые сладкоежки на борту могут захотеть пиццы и томатного сока.

Из-за обезвоживания во время перелета наш организм вырабатывает меньше слюны. Это становится причиной того, что во рту активно множатся бактерии, вызывающие неприятный запах.

Избежать таких последствий можно, употребляя перед полетом исключительно здоровую пищу и захватив на борт мятную жвачку.

Возникают проблемы с кожей

Еще одно следствие обезвоживания — шелушение кожи и прыщи. Защитные функции нашей кожи притупляются в сухой среде «самолетного» воздуха, отсюда появляются разные проблемы с внешним видом.

Устранить такую неприятность можно, если захватить на борт немного увлажняющего крема.

Во время полета может появиться головокружение, а также тошнота и рвота. Происходит это из-за того, что статичная картинка, которую мы видим, не совпадает с движением, которое ощущает наше внутреннее ухо, и организм испытывает стресс.

Уменьшить последствия такого диссонанса можно, выбрав места над крылом самолета, расположенные у иллюминатора.

Стул становится проблематичным

Отсутствие подвижности также может привести к запорам и метеоризму. Долгое сидение замедляет метаболизм, а смена давлений заставляет циркулировать газы в непривычном ритме.

Решить проблему можно, уменьшив калорийность рациона и периодически разминаясь во время полета.

Из-за изменения давления в самолете у нас закладывает уши. Если в это время ничего не предпринимать, воздух начнет сильнее давить изнутри, слух притупится и появятся болевые ощущения.

Избавиться от дискомфорта поможет жвачка или леденец. Они стимулируют выработку слюны, при глотании которой будет высвобождаться немного воздуха.

Неожиданно появляется зубная боль

Многие любители авиапутешествий замечали, что во время полета начинают болеть зубы. Причиной является все та же разница давлений, из-за которой воздух, попадая в мелкие отверстия, начинает давить на зуб изнутри.

Решить проблему можно, посетив стоматолога перед тем, как отправиться в путь.

  • Несмотря на стремление авиакомпаний обезопасить воду, подаваемую на борту, в большинстве жидкостей можно встретить опасные кишечные бактерии.
  • Чтобы избежать заражения, во время перелета нужно употреблять только бутилированную воду и не допускать соприкосновения пищи с поверхностью столика.

Мы становимся более нервными

Даже те, кто не боится авиаперелетов, на борту самолета становятся серьезными и иногда даже злыми. Причина кроется в том, что во время полета от нас не зависит наша безопасность, и это вызывает беспокойство.

Источник: https://promoidom.com/1169547915262167816/10-strannyh-veschej-kotorye-proishodyat-s-vashim-telom-vo-vremya-poleta-v-samolete/

Что делать, если опоздал на самолет

Если вам предстоит авиаперелёт, всегда стоит помнить о пунктуальности, поскольку регистрация на рейсы заканчивается, как правило, за 40 минут до вылета, а на международные рейсы регистрация может завершаться и за один час.

Но, если всё же произошло непредвиденное — вы проспали, заболели, попали в пробку, просто не рассчитали и потратили слишком много времени на сборы — и в конечном итоге опоздали на самолёт? От подобных обстоятельств не застрахован никто, и важно знать, как действовать в подобном случае.

Немного общей информации

Но для начала немного информации для тех, кто никогда не летал о том, что такое регистрация, посадка на борт и обо всей процедуре в аэропорту:

Нужно четко понимать, что есть два варианта опоздать на ваш рейс: не прибыть вовремя на регистрацию, или после регистрации опоздать на посадку.

Первый этап подготовки пассажира к полету в аэропорту – это регистрация на рейс. Во время регистрации проверяют ваши документы и авиабилеты, принимают багаж и выдают посадочный талон.

После регистрации вы должны пройти контроль безопасности, а если вам предстоит международный перелет, еще и процедуру паспортного контроля. После этого вы попадаете в зону ожидания посадки (вылета).

И лишь когда объявят посадку на ваш рейс, вы можете проследовать на борт самолета.

Более подробно про процедуры в аэропорту вы можете прочитать в статье «Впервые лечу на самолете: практическая информация для тех, кто никогда не летал на самолете и собирается в свой первый полет».

Если самолет уже улетел

Что же делать, если к моменту вашего прибытия в аэропорт самолёт уже поднялся в воздух?

В этом случае необходимо обратиться к представителю вашей авиакомпании. Он должен помочь подобрать наиболее подходящий следующий рейс по оптимальным для пассажира условиям. К тому же, необходимо сдать или обменять неиспользованный билет.

За возвращенный билет возможно получить компенсацию, но обычно это не более 75% от стоимости билета, а чаще даже намного меньше или вообще ничего. Все здесь зависит от тарифа.

Экономические и промо-тарифы как правло невозвратные и полностью «сгорают» в случае неявки.

Гораздо больше прав у владельцев билетов в бизнес- или первый класс. Таких пассажиров без проблем посадят на ближайший рейс, при наличии на нем мест,или могут перебронировать билет на любую другую дату. Но это тоже зависит от политики каждой конкретной авиакомпании, и все условия прописываются в тарифе билета.

Шанс получить выплату за билет в полном объёме есть только в случае вины самой авиакомпании в том, что рейс улетел без вас (так называемый вынужденный возврат авиабилета).

Такими обстоятельствами могут быть изменения в расписании, задержки рейсов, отмена рейсов из-за неблагоприятных погодных условий, нестыковки при пересадках на транзитных рейсах. Вернут стопроцентную стоимость и в случаях замены типа воздушного судна, и в случае невозможности обслужить пассажира по заявленному в билете классу.

Требовать возврата денег можно, если опоздание произошло по причине слишком долго проводившегося досмотра или допущенных самой авиакомпанией ошибок в оформлении билета.

А вот невылет пассажира из-за неполученной визы в другую страну не даёт гарантий возврата стоимости билета. В случае болезни другого совместно летящего с вами пассажира авиакомпания предоставит право льготной регистрации на следующий ближайший рейс по тому же классу обслуживания.

Если заболели вы сами, эта причина не даёт каких-либо особых привилегий при получении денежной компенсации за билет. Друзья или родственники, обратившиеся в авиакомпанию за компенсацией вместо заболевшего пассажира, к тому же должны иметь доверенность на действия от его имени.

Имейте, кстати, в виду, что если вы вылетаете в страну, для въезда в которую вам необходима виза и при этом нет возможности получения ее по прилету, авиакомпания может отказать вам в посадке на рейс, поскольку по международным правилам придется вас доставлять обратно в страну вылета за свой счет. В таком случае вопрос о возврате вам стоимости билета тоже может оказаться спорным: ведь это не авиакомпания виновата в том, что вы не позаботились об оформлении визы заранее.

Стоит обратить внимание и на условия сохранения бронирования мест в случае, если вы покупали билеты на рейсы с пересадкой или билеты класса «туда — обратно».

Обычно авиакомпании автоматически снимают бронирование места с рейсов, на которые осуществляется пересадка, а также на обратные рейсы, если пассажир опоздал на рейс первого вылета.

Чтобы последующие билеты небыли отменены, вы должны предупредить компанию о невозможности явки на один из рейсов, и тогда билеты будут сохранены.

Если вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел

Если к тому моменту, как вы добрались до аэропорта, самолёт ещё не поднялся в воздух и до вылета осталось более 25 минут — у вас есть еще шансы попасть на свой рейс.

Еще в пути нужно дозвониться в авиакомпаниию и сообщить об опоздании, но убедить,что вы прибудете. В некоторых аэропортах есть специальные стойки регистрации опоздавших пассажиров.

Но процедура эта платная и за свою нерасторопность придётся поплатиться суммой в эквиваленте до двух тысяч рублей. Для пассажиров бизнес-класса обычно эта процедура бесплатная.

В некоторых аэропортах отсутствуют подобные стойки, и в этом случае необходимо как можно скорее найти представителя авиакомпании. Обычно они находятся на стойках регистрации до самого момента вылета воздушного судна. Только представитель авиакомпании сможет провести вас на борт, пока самолёт не взлетел.

Однако рассчитывать на подобную удачу, если до вылета остаётся всего несколько десятков минут, вряд ли стоит. У любого рейса существует процедура предполётной подготовки, начинающаяся после посадки пассажиров. И промедление, ради доставки на борт одного опоздавшего, может обернуться серьёзной задержкой самого вылета самолёта на несколько часов и как следствие в серьезные убытки.

Вряд ли представитель авиакомпании возьмёт на себя риск возникновения подобных неустоек.

Не стоит, кстати, забывать еще и о том, что для международных рейсов после регистрации необходимо еще и пройти процедуру паспортного и таможенного контроля, где могут скапливаться большие очереди.

Так что, даже если вы зарегистрируетесь на рейс, все равно есть шанс застрять в людских пробках на контроле и не попасть на рейс, если только представитель авиакомпании не проведет вас без очереди.

Сегодня многие аэропорты и авиакомпании предлагают и онлайн регистрацию на рейсы. Однако, это вовсе не значит, что вы можете прибыть в аэропорт за 5 минут до отлета.

Даже если вы зарегистрировались онлайн, вам ведь еще нужно будет на стойке сдать ваш багаж (при его наличии), и попасть в зону вылета.

Поэтому в случае прибытия в аэропорт за 25 минут до вылета даже с онлайн регистрацией придется также обратиться на стойку регистрации опоздавших пассажиров.

Если вы прошли регистрацию, но не успели на посадку

В зависимости от типа судна и способа посадки на борт (автобусом, пешком или через телетрап) время посадки на рейс может закрываться за 10-20 минут до вылета. Это время указывается в посадочном талоне, и крайне не рекомендуется опаздывать к нему.

Случайно опоздать к этому времени можно если вдруг вы увлечетесь покупками в магазинах дюти-фри, застрянете при прохождении паспортного контроля, контроля безопасности или таможенного контроля.

Да или просто проспите посадку в зоне вылета.

Обычно пассажиров, прошедших регистрацию и не прибывших на посадку, дополнительно вызывают по громкой связи, но задерживать рейс из-за них никто не станет.

Шансов, что вас посадят на рейс после закрытия посадки очень мало, поскольку откладывание вылета борта даже на несколько минут может привести к многочасовым опозданиям.

Тем не менее, нужно немедленно найти представителя авиакомпании, и если авиакомпания и аэропорт пойдут на встречу, вас могут в исключительном порядке успеть посадить на борт. Но могут и отказать.

В таком случае будет считаться, что вы просто опоздали на самолет со всеми вытекающими из этого последствиями в виде возврата части стоимости билета (с удержанием штрафа) или полного отказа от возврата уплаченной за билет суммы в зависимости от тарифа.

Читайте также  Ноет сердце, что делать: какие причины, как правильно поступить в домашних условиях

Источник: https://NashaPlaneta.net/besopasnost/opsdal-na-samolet-chto-delat

Мы опоздали на самолёт. И что теперь делать?

Друзья, на прошлой неделе мы попали в комическую ситуацию. Кто-то, наверное, думает, вот вы такие крутые путешественники, столько стран уже посмотрели, приобрели бесценный опыт. А мы взяли и по глупости проворонили самолёт)) Даже стыдно признаться)) Вылет был в пятницу в 0:20 ночи. Ну, мы и приехали в аэропорт в пятницу… вечером…

Опоздал на самолёт

Самолет улетел без нас

Если кто-то запутался, поясню. За месяц до полёта мы приобрели авиабилеты Москва — Омск — Москва. Чтобы не пропадали рабочие дни, искали билеты на вечер пятницы. После работы планировали поехать в аэропорт и спокойно улететь.

Ну и нашли вылет на 0:20. Я до сих пор не понимаю, как мы так оба протупили, ведь в этом случае нужно приезжать в аэропорт в четверг? А если хотим вылетать в 0:20 в пятницу, то надо смотреть билеты на субботу… Сколько у нас уже было таких ночных перелётов, никогда же не ошибались.

Приезжаем мы в Домодедово, идём на регистрацию, даём паспорта. Девушка за стойкой несколько секунд смотрит в свой монитор, а потом заявляет, что вы, дорогие мои, немножко опоздали на самолет. Ваш рейс вылетел сегодня ночью в 0:20… И тут до нас дошло (наконец-то!). Было скорее смешно, чем обидно.

Посмеялись все вместе и спросили совета, как жить дальше.

Мы пользуемся сервисом — KiwiTaxi Заказывали такси онлайн, оплачивали картой. В аэропорту встретили с табличкой с нашей фамилией. Довезли до отеля на комфортном авто. Про свой опыт уже рассказывали в этой статье.

Что теперь делать?

По совету девушки, мы подошли к стойке нашей авиакомпании. Спокойно и с улыбкой объясняем ситуацию. Я говорю, мол, опоздал на самолет, что делать? Точнее, не просто опоздал, а перепутали даты вылета. Раньше мы никогда не интересовались, как быть, если не успели на рейс. Мы не знали, нужно ли покупать новые авиабилеты или можно бесплатно пересесть на следующий самолет или еще что.

На деле оказалось, что нам придётся оплатить штраф и поменять дату вылета. На сегодняшний рейс уже не было свободных мест, поэтому нам предложили вылететь завтра.

Штраф был 55 евро. Скорее всего сумма штрафа зависит от стоимости авиабилета. В нашем случае получилось чуть больше половины цены билета в одну сторону. Оплатить у них можно картой или наличными.

За пару минут нас перерегистрировали на новый рейс и выдали новую маршрутную квитанцию.

Что делать, если опоздал на самолёт

Краткая пошаговая инструкция:

Успокоиться.

Самолёты сейчас летают часто, можно достать билет на следующий рейс.

Подойти на стойку авиакомпании в аэропорту.

Показать маршрутную квитанцию и объяснить ситуацию. В авиакомпаниях работают обычные люди, которые пойдут вам навстречу и обязательно что-нибудь придумают.

Получить новый билет на ближайший рейс.

И оплатить комиссию авиакомпании. Как мы убедились на своем опыте, штраф как минимум в 2 раза ниже стоимости нового авиабилета.

Улететь на следующем самолёте.

Обратные билеты остаются в силе, главное, не опоздать на вылет домой.

  1. Где купить новые билеты
  2. Если у вас не получилось приобрести другой билет на стойке авиакомпании или они стоят в аэропорту очень дорого — найдите новый билет через эту форму поиска:
  3. Установите бесплатное мобильное приложение для поиска авиабилетов:
  4. Вопросы к читателям

Друзья, а у вас были случаи, когда вы опаздывали на самолет? Что вам приходилось делать? Удалось ли вылететь следующим рейсом? А может быть, вы покупали новые авиабилеты или отменяли поездку совсем.

Источник: http://room-number.ru/raznoe/opozdal-na-samolet-chto-delat/

Как не умереть от остановки сердца в самолете?

Перепады давления, смена часовых поясов, стрессы – для людей со слабым здоровьем авиаперелеты могут быть опасны. Между тем, единых требований по оказанию медицинской помощи на борту самолета не существует. Эксперты рассказали «Правде.Ру», как эту проблему, особенно актуальную в сезон отпусков, решают российские авиакомпании.

Британская медицинская ассоциация призвала обратить больше внимания на здоровье авиапассажиров. В отчете, подготовленном экспертами этой организации, отмечается, что, несмотря на огромную популярность воздушного транспорта, вопросами безопасности клиентов с точки зрения состояния их самочувствия серьезно никто не занимается.

Из разных уголков планеты периодически поступают новости, что в таком-то аэропорту человеку стало плохо, или самолет экстренно сел из-за недомогания, а то и смерти пассажира. В США подсчитали – каждый год только в этой стране у более 350 тысяч людей останавливается сердце, и чаще всего это случается в воздушной гавани.

Ученые отмечают, что не существует единых требований к авиакомпаниям по обеспечению даже простейшей медицинской помощью на борту самолета.

Многие авиалинии самостоятельно решают эту проблему, но объем возможной помощи бывает самым разным.

В Европе экипаж лайнера должен владеть навыками оказания первой помощи, однако про стандарты, по которым должна вестись такая подготовка, сказано очень мало.

О помощи авиапассажирам в России «Правде.Ру» рассказали в пресс-службе аэропорта «Домодедово».

— Как таковой статистики о смерти людей в аэропортах, в том числе и от остановки сердца, у нас нет. Конечно, бывают случаи, когда человеку становится плохо, особенно в жару. Но мы стараемся контролировать ситуацию.

У нас есть медицинская служба, в штате которой свыше ста человек, и на помощь всегда готовы прийти высококвалифицированные врачи. Причем авиапассажиру помогут после прохождения любого уровня.

В аэропорту есть две машины скорой, все необходимые реанимационные препараты, в том числе и дефибриллятор, который используют для первой помощи сердечникам.

— А если плохо станет на борту самолета?

— За пассажиров в небе отвечают  сотрудники авиакомпании. Но в случае ЧП экипаж может связаться с аэропортом. И уже по приземлении лайнера либо врач поднимется на борт, либо подъедет «Скорая» и человека госпитализируют.

Кстати, чиновники авиалиний говорят, что подчас путешественники сами виноваты в трагедиях. Пассажиры-сердечники не всегда сообщают о своих проблемах со здоровьем, и это мешает обеспечивать своевременную медицинскую помощь и принимать предупредительные меры.

Источник: http://www.medpulse.ru/health/prophylaxis/firstaid/2018.html

Падает самолет. Что делать? Инструкция по выживанию

В специальной литературе существует понятие «компетентный пассажир»— человек, который максимально использует свои шансы на спасение в аварийной ситуации.

В 1974 году при аварии самолета В-707 в Паго-Даго в Самоа из ста одного пассажира остались в живых только пятеро, которые потом рассказали, что внимательно прочли памятку и прослушали инструкцию стюардессы.

Поэтому для спасения они воспользовались аварийными выходами на крыло, в то время как другие пассажиры устроили давку, устремившись к традиционному входу-выходу.

Комиссия констатировала, что большинство пассажиров спаслись бы, если бы они просто знали, где находятся аварийные люки и как ими пользоваться.

Сегодня самолет относится к самым безопасным видам транспорта. Это действительно так, но лишь в рамках статистики. Нужно добавить, что если при автомобильной аварии или крушении поезда еще можно спастись, то авиакатастрофа обычно означает смерть всех пассажиров на борту.

Когда 26 января 1972 г. на борту самолета DC-9 югославских авиалиний JAT взорвалась бомба, и обломки лайнера рухнули с высоты более 10 км, для всех было ясно, что никто из пассажиров не спасся. Однако стюардесса Весна Вулович выжила.

Как это могло случиться? Одни считают, что Весну Вулович спасло то, что у нее было низкое давление — она быстро потеряла сознание, и это уберегло ее от сердечного приступа. Другие просто считают, что случилось чудо. У самой же Вулович в результате катастрофы развилась амнезия — она не помнит ни самого взрыва, ни даже того, что было за час до него.

Поэтому вряд ли мы когда-нибудь узнаем правду об этом необычном случае. Необычном потому, что еще никогда не случалось, чтобы кто-то пережил аварию самолета, летевшего так высоко.

Чаще всего авиакатастрофы, в которых кто-то выживал, — это неудачный взлет самолета или его вынужденная посадка. Действующие в таких случаях силы не столь разрушительны, как, например, при столкновении двух самолетов, взрывов баков, полных топлива, или падения с огромной высоты. Однако шанс выжить есть всегда, и он зависит от многих факторов.

Если рассматривать снимки авиакатастроф, то на них часто видно, как из обломков торчит хвост самолета, иногда даже неповрежденный. Именно хвост позже всего касается земли во время падения, поэтому пассажир, сидящий сзади, имеет наибольший шанс остаться в живых. Имеют значения и размеры самолета: чем больше машина, тем она безопаснее.

В пассажирских самолетах нет, как, например, в истребителях, катапульты для пилота; также нельзя спастись из падающего самолета на парашюте. Все, что есть в пассажирских авиалайнерах, служит исключительно тому, чтобы избежать телесных повреждений, какие можно получить в салоне во время полета.

В отличие от автомобиля, самолет, налетая на стационарное сооружение или какое-либо транспортное средство, обычно не останавливается, а несется дальше. Поэтому пассажиры не подвергаются резким ударным воздействиям. Исключением из этого могут быть случаи, когда самолет сталкивается с горой. В этом случае шансы на спасение минимальны.

В других случаях при возникновении аварийной ситуации в полете экипаж может принять решение о вынужденной посадке, которая вполне вероятна в безлюдной местности. При этом, если позволяют условия и самолет управляем, стараются сесть на относительно ровную местность без препятствий, а в крайних случаях и на лес.

Травматизм и число жертв при этом возрастает, но если самолет разваливается не сразу и не горит, то шансы на спасение повышаются.

Существует несколько основных типов аварийных ситуаций. В воздухе, чтобы правильно действовать в них, надо не только знать, как себя вести, но и мысленно заранее проделать путь ко спасению. Это дает больше шансов, что в опасную минуту вам не откажет память.

Аварии при взлете и посадке

Об аварии такого рода вас вряд ли смогут предупредить заранее. Поэтому самая разумная тактика — предварительные меры личной безопасности перед каждым взлетом и посадкой. Например, быть в верхней одежде: пальто или куртка (не синтетика!) могут защитить вас от ожогов, если придется выбираться из пожара.

Оставайтесь в обуви, даже если она на высоком каблуке — на случай, если вам придется идти по осколкам, горящему пластику и т.д.

Туфельки на шпильках женщина следует снять лишь перед надувным трапом, не загораживая при этом путь к эвакуации другим пассажирам и не выпускать обувь из рук, чтобы на земле немедленно обуться. Безусловно, надо снять галстук, шарф, очки, заколки и т.д.

— в экстремальной ситуации опасна даже авторучка в боковом кармане пиджака. Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у ваших бедер. Проверьте, нет ли у вас над головой тяжелых чемоданов.

Непосредственно перед аварией обычно есть возможность принять безопасную фиксированную позу. Обычно рекомендуется согнуться и плотно сцепить руки под коленями (или схватиться за лодыжки). Голову надо уложить на колени, а если это не получается, наклонить ее как можно ниже.

Ноги следует упереть в пол, выдвинув их как можно дальше (но не под переднее кресло, которое при аварии может заклинить). Федеральное авиационное управление США рекомендует использовать кресло перед вами для принятия другой фиксированной позы.

На спинку кресла следует положить руки в скрещенном состоянии и голову прижать к рукам. Также вытянуть ноги и упереться. И, разумеется, обе позы можно принимать лишь при пристегнутом ремне. В момент удара следует максимально напрячься и подготовиться к значительной перегрузке.

Ее направление при большинстве аварий — вперед и, может быть, вниз.

Как правило, аварийные выходы расположены с левой и правой сторон фюзеляжа. Все выходы для пассажиров, подходы к ним и средства открывания имеют заметную на расстоянии маркировку, которая облегчает их обнаружение. О расположении всех выходов из салона рассказывает в краткой инструкции стюардесса. Оставив все предпосадочные волнения, выслушайте ее внимательно.

Обязательно мысленно представьте свой путь к ближайшему выходу. А если вы сидите рядом с аварийным люком, то на вас ложится дополнительная ответственность: от того, сумеете ли вы его открыть, зависит жизнь многих людей. Однако не всегда можно открывать ближайший выход (пламя снаружи, деформацию фюзеляжа в этом месте и т.д.), поэтому помнить надо обо всех путях спасения.

Для аварий на взлете и посадке обычна внезапность, и предупреждения экипажа вы можете не дождаться, поэтому будьте в курсе всех событий за бортом (дым, резкое снижение, остановка двигателей и т.д.), чтобы принять фиксированную позу. Однако ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Читайте также  Менингит: симптомы, классификация, причины возникновения, лечение и возможные осложнения

Только профессионал может с уверенностью судить об опасности происходящего.

Одним из наиболее частых происшествий на борту самолета — ушибы и другие телесные повреждения, полученные во время турбулентности.

Турбулентность — это различные завихрения и воздушные потоки, хаотично перемещающиеся внутри атмосферы в различных направлениях. Свыше половины случаев турбулентности происходит с самолетом на высоте свыше 6 тысяч метров, 30% — на высоте до 3 тысяч метров и 5-10% — в промежутке от 3 до 6 тысяч метров.

Чаще всего это происходит в солнечные дни над домами или над территорией с сильным температурным контрастом (песок, лес, озеро, дорога) — земная поверхность прогревается неравномерно, и нагретые воздушные массы поднимаются вверх с разной скоростью, из-за чего самолет может взлетать в восходящих потоках или проваливаться в воздушные ямы.

Именно так и случилось с «Боингом — 747» американских авиалиний, который летел над тихим океаном 28 декабря 1997 года. Попав в турбулентную зону, огромная машина мгновенно потеряла несколько десятков метров высоты.

Все незакрепленные предметы на борту тут же взлетели, ударились об потолок и упали на головы сидящих в креслах пассажиров. Наиболее тяжелые ранения получили те из людей, которые хотя и сидели на своих местах, но небыли пристегнуты ремнями.

Сам самолет не пострадал и продолжил полет, но в результате полученных травм умерла одна женщина, а остальным 100 раненным потребовалась медицинская помощь.

Так как самолеты летают на высотах, где воздух сильно разряжен и его давление намного ниже привычного, то салон авиалайнера должен быть герметичным — едва появится малейшая трещина, через нее из самолета весь воздух вырвется наружу, а это очень опасно. Поэтому большинство современных самолетов оснащены кислородными масками, которые автоматически зависают над каждым пассажирским креслом в случае разгерметизации кабины, а пилоты тут же начинают снижать высоту полета.

Информация о приближающейся катастрофе, нервозность экипажа, вырывающийся из двигателей дым или огонь — все это может стать причиной паники. Во-первых — никогда нельзя терять головы.

Желательно еще до старта познакомиться со всеми аварийными системами, которые есть в самолете.

Стоит продумать собственный план эвакуации — сориентироваться, где находится аварийный выход, и прикинуть, что можно сделать в случае катастрофы.

Если возникнет угрозы аварийной посадки, нужно избавиться от острых предметов (карандаши, ручки и т.д.); хорошо бы иметь что-то мягкое (например, подушку), чтобы уберечь голову.

Декомпрессия (разреженный воздух в самолете). Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух и его нельзя задержать. Одновременно вероятны звон в ушах и боли в кишечнике (расширяются газы).

Не дожидаясь команды или помощи экипажа, немедленно надевайте кислородную маску. О том, где она находится и как ею пользоваться, расскажет стюардесса в начале полета.

Маску надо именно надеть, а не просто прижать к носу и рту — даже при поступившем кислороде можно потерять сознание и выронить маску.

 По той же причине не следует оказыівать кому-то помощь до того, как сами надели маску, даже если это ваш ребенок: если вы не успеете помочь себе, без кислорода окажетесь вы оба.

Декомпрессия — аварийная ситуация, которую экипаж немедленно начинает исправлять, снижая высоту полета. Ниже трех тысяч метров содержание кислорода уже можно считать нормальным. Поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски пристегните ремни и подготовьтесь к резкому снижению или «твердой» посадке.

Пожар на борту самолета. Большинство пассажиров считают, что во время пожара за бортов у них будет около пяти минут после приземления, чтобы покинуть самолет. Однако опыт показывает, что лучше рассчитывать на одну-две минуты. Пожарами сопровождается приблизительно 20% аварий самолетов; свыше 70% людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых.

Очень важно запомнить расположение выходов. При пожаре это необходимо еще и потому, что дым мешает не только дышать, но и видеть указатели. А самое главное при пожаре — немедленно после остановки самолета направиться к ближайшему выходу. При этом:

  • защитите свою кожу — на вас должны быть пальто, шапка, плед;
  • не дышите дымом, защищайтесь одеждой, пригнитесь или даже пробирайтесь к выходу на четвереньках — внизу дыма должно быть меньше; помните — дым, а не огонь — первая опасность;
  • снимите капроновые колготки и чулки, при расплавлении они могут стать причиной тяжелых ожогов;
  • не стойте в толпе у выхода, если очередь не двигается, помните, что если другие выходы; если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки;
  • перед взлетом пересчитайте и запомните число рядом кресел перед и позади вас на пути к аварийному выходу, тогда вы сможете к нему добраться даже на ощупь в непроглядном дыму;
  • не берите с собой ручную кладь, это может стоить вам жизни;
  • не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;
  • будьте решительны и дисциплинированны, боритесь с паникой на борту любыми средствами, окажите максимальную помощь стюардессе;
  • не становитесь сами причиной пожара: на борту самолета надо обращаться с огнем так же, как и в бензовозе.

Посадка на воду. Пассажир, у которого есть все шансы на спасение при посадке на воду, должен иметь некоторое представление о том, в каком положении самолет обладает плавучестью, еще до того, как он сядет на воду. Некоторые самолеты плавают в горизонтальном положении, другие — с погруженным хвостом, а некоторые — с погруженным в воду носом.

Зная это, вы не броситесь в панике к аварийному выходу в хвостовой части самолета, если этот выход окажется под водой. Следует также заранее знать, какие средства спасения на воде (жилеты, плоты и др.) имеются на борту, где они находятся и как их применять. Перед тем, как затонуть, самолет может находиться на плаву от 10 до 40 минут.

Однако, если фюзеляж поврежден, это время может оказаться значительно меньшим.

После приводнения следует спустить на воду спасательные плоты, которые при сбрасывании надуваются автоматически. Если этого не произошло, то нужно сильным рывком дернуть за фал, который ведет к баллону системы газонаполнения. Время приведения плота в рабочее состояние занимает примерно одну минуту летом и три минуты зимой.

Катастрофические ситуации на самолетах показывают два опасных типа поведения пассажиров — паника и апатия. Как ни странно, оцепенение встречается значительно чаще. Это надо помнить, чтобы предупреждать у себя такую реакцию и ни при каких обстоятельствах не прекращать борьбу за свое спасение.

Как выжить в крушении самолета на земле. Эд Галеа, профессор из Австралии, переживший авиационную аварию, задумался о том, как можно повысить собственные шансы на выживание. Самое главное — никогда не забывать, что самолет может попасть в аварию.

 Естественно, речь не идет о падении самолета с большой высоты — выжить в машине, падающей с высоты в 10 тысяч метров, практически невозможно, однако, число инцидентов, происходящих уже на земле, значительно выше, и не стоит забывать, что в них тоже гибнут люди.

При этом, по статистике, в период с 1983 по 2000 год в авиационных авариях в США выжили 95% пассажиров. Например, в 2005 году на борту лайнераAir France, загоревшегося во время посадки в аэропорту Торонто находились 309 человек, и все выжили.

Это инцидент назвали «Чудо в Торонто».

Эд Галеа в 1985 году был на борту самолета, который, как это случается, выехал за пределы полосы и загорелся. В этой аварии погибли 55 пассажиров, летевших вместе с ним. С тех пор он занимается правилами выживания на борту. За время своей работы он опросил более 2 тысяч выживших в 105 авиационных авариях. На основе их опыта он вывел ряд простых правил.

Источник: https://amargo-ru.livejournal.com/110384.html

Как вести себя при авиакатастрофе. Советы опытного пилота

Пилот американской авиакомпании дал несколько ответов на вопрос, который, наверное, задаёт себе каждый пассажир перед взлётом: что делать, если самолёт начнёт падать? В интервью лётчика гораздо больше пунктов, чем обычно рассказывают стюардессы при взлёте. Большинство из них о том, что пассажир во время катастрофы должен побороть эмоции.

Шанс попасть в авиакатастрофу со смертельным исходом составляет менее 0,01 процента, тем не менее многие люди вполне рационально испытывают страх перед полётом и задаются вопросом: что делать, если самолёт будет падать? Обычно о технике безопасности и поведении на борту рассказывают стюардессы, но есть что добавить к правилам и у пилотов.

Американский пилот Дейв Инч, капитан Boeing 787, поделился своими советами, что делать, если вы всё-таки попали во внештатную ситуацию на борту, пишет New York Post. Первое, что, по его словам, нужно сделать, избавиться от всего лишнего.

Вытащите всё из своих карманов, расстегните ремень и развяжите галстук. Снимите туфли, если они на высоком каблуке.

После того как пассажир избавился от всего лишнего, он должен взять в руки то, что необходимо, например, очки, если человек их носит.

Знайте, где находится ближайший аварийный выход, а лучше, все аварийные выходы, потому что некоторые из них могут не использоваться, например, при посадке на воду.

Дейв посоветовал также запомнить путь к аварийному выходу, например, посчитать количество кресел до него. Их можно будет использовать как ориентир, если салон заполнится дымом. Также, по словам пилота, очень важно слушать команды стюардессы, даже если на борту будут царить паника и хаос.

Если люди действуют слаженно и понимают, чего от них требуют, всех будет проще вытащить.

Дейв также рекомендует во время экстренной ситуации забыть про свой телефон и не пытаться снимать происходящее, как это часто делают пассажиры.

Понимая, что на борту что-то не так, следует приготовить кусок ткани, желательно влажной. Через неё придётся дышать при задымлении. Также, если борт загорелся, следует двигаться как можно ближе к полу, что в принципе актуально для спасения при любом пожаре.

Пилот также говорит, что если самолёт сумеют благополучно посадить, пассажирам нужно побороть искушение тут же броситься к выходам. Нужно сидеть и ждать инструкций от экипажа. Если самолёт посадили на воду, не нужно сразу пытаться надувать спасательный жилет. Если самолёт начнёт заполняться водой, вы попадёте в ловушку, говорит пилот.

Если это случилось, освободитесь от своего жилета и просто держитесь за него. Один жилет может легко спасти жизнь двоих пассажиров.

Но даже при, казалось бы, смертельной авиакатастрофе шансы остаться в живых есть. В 2015 году 16-летняя американка смогла не только уцелеть после падения самолёта в гористой местности, но ещё два дня пробиралась через леса к людям.

Источник: https://medialeaks.ru/1005bva-chto-delat-pri-aviakatastrofe/

Воздушная тревога: как победить аэрофобию

Это одно из самых распространённых в мире психических расстройств – в той или иной степени ему подвержены около 30% населения. Этот процент абсолютно одинаков во всех странах мира, независимо от местной статистики по авиакатастрофам, – потому что аэрофобия, как и любая другая фобия, не имеет ничего общего с реальными рисками и опасностями.

Аэрофобия – это вообще не про самолёты, они служат лишь триггером для запуска паники. Страх иррационален, и логики в боязни летать не больше, чем в страхе перед высотой, темнотой, клоунами или мышами. Если вам кажется, что бояться самолётов нормально, потому что летать опасно, – вы только что обнаружили в себе аэрофобию.

Причины этого иррационального страха – нестабильная психика и дефицит доверия к миру, повышенная тревожность, перфекционизм, мнительность и другие психологические проблемы, не имеющие отношения к авиации.

Боязнь летать – лишь одно из проявлений этих самых проблем, вызванных психотравмами, стрессами, недостатком эмоциональной близости с родителями в детском возрасте, ошибками мышления и так далее.

Кстати, примерно в половине случаев объектом страха для аэрофоба служит не сам самолёт и его возможное падение, а собственное состояние на борту – боязнь инфаркта, потери самоконтроля и панической атаки, связанного с ними позора и осуждения.

Вместе с тем при аэрофобии – особенно на начальных этапах – человек не признаёт проблемы в себе и старается найти логичное оправдание для своей паники, связывая её с «высокими рисками» или «плохим положением дел в авиации». Защищая свой страх, сознание на каждый аргумент находит контраргумент, выдавая норму за случай, а случай – за норму.

Читайте также  Ангиодисплазия толстой кишки: классификация заболевания, клинические проявления, методы обследования и лечения

Вот почему аэрофобов не успокаивают никакие разумные доводы. Аэрофобия давно и хорошо изучена и отлично поддаётся терапии. Более того, в большинстве случаев вылечить её можно за пару дней.

Наиболее эффективная терапия – комплексная, она включает три основных элемента: во-первых, ликбез, во время которого вам объясняют законы аэродинамики, устройство самолёта, систем безопасности и прочие авиационные подробности; во-вторых, психологическую поддержку, помогающую снять тревожность и разобраться в том, чего вы боитесь на самом деле; и, в-третьих, работу над снятием рефлекса «самолёт = страх», для чего используют профессиональные тренажёры для пилотов, симуляторы виртуальной реальности и совместные полёты в сопровождении специалистов по аэрофобии.

Главным образом в том, что аэрофобы избегают не только полётов, но и лечения.

В силу той самой мнительности и дефицита доверия, каждый из них уверен, что ему ничего не поможет. Кроме того, люди, привыкшие жить со страхом и отказываться от интересной работы и путешествий, зачастую просто не готовы признать, что ошибались и всю жизнь ограничивали себя зазря.

Парадоксальным образом отбросить свой страх оказывается ещё страшнее, чем продолжать бояться дальше. Вместо того чтобы пройти лечение, аэрофобы предпочитают избегать пугающих ситуаций – физически, отказываясь от перелётов, или ментально.

В ход идут алкоголь, транквилизаторы, попытки «заболтать» или «зачитать» свой страх.

Но то, от чего мы пытаемся спрятаться, сразу становится для мозга мегаопасным мероприятием, просто потому, что мы стараемся от этого увильнуть. Страх усиливается. Круг замыкается. Аэрофобия как кошка-мутант: чем больше вы её кормите, тем больше она вырастает и тем больше еды требует. Если уж вас накрыло, алкоголь и успокоительные не помогут. Паника – штука физиологическая.

Пугаясь, вы автоматически делаете глубокий вдох: «А-ах!», и это запускает адреналиновую цепочку. Мозг получает сигнал SOS! и выделяет в кровь порцию адреналина. Сердце начинает колотиться быстрее, чтобы скорее прокачать эту кровь через всё тело, увеличив скорость реакции. Тело напрягается, готовое к прыжку или драке. В нормальной ситуации, когда за вами, скажем, гонится маньяк, мозг тут же получает разрядку. Вы даёте маньяку в глаз или удираете. Опасность исчезает. Вы облегчённо выдыхаете, и запускается обратный процесс: человек успокаивается. В самолёте же разрядки не наступает.

Искажённое аэрофобией сознание продолжает сигналить об опасности. Мозг выделяет новую порцию адреналина. И так, круг за кругом, вы входите в панический штопор. Чтобы из него выйти, нужно запустить процесс в обратную сторону. Закрыть глаза, откинуться на спинку кресла, сделать спокойный и неглубокий вдох, а затем медленно выдохнуть через нос, повторяя про себя по слогам: «Рас-слаб-ля-ем-ся». И действительно расслабиться, обмякнуть, отпустив напряжение из ног и рук, живота и шейного отдела. А новый вдох немного задержать и снова постараться вдохнуть спокойно и неглубоко. Упражнение надо повторять до тех пор, пока сердцебиение не успокоится.

Аэрофобию это не вылечит, но успокоиться поможет. Друзьям и близким людей, страдающих аэрофобией, важно понять, что происходящее с вашим спутником – не блажь, не глупость, не кокетство, не стремление привлечь к себе внимание или найти оправдание для лишнего стакана перед вылетом. Это болезнь. Пытаться успокоить аэрофоба разумными доводами – всё равно что лечить грипп лекциями о том, что болеть – вредно. Ещё хуже – шутки и стёб, которые не снимают панику, а, наоборот, вгоняют в полное отчаяние. Да, для вас это выглядит так, как если бы он со слезами на глазах признавался, что боится, например, стола на кухне.

Но если вы хорошо относитесь к оказавшемуся рядом с вами аэрофобу, никогда не смейтесь над его страхами в тот момент, когда вы в самолёте. Около 30% населения в той или иной степени боятся летать. Около 20% испытывают на борту серьёзный психологический дискомфорт. 10% доходят до состояния паники, истерики и ужаса. 6% в итоге вообще отказываются от полётов.

Чем спокойнее вы будете себя вести, тем лучше будет себя чувствовать паникёр на соседнем кресле. Лучше постарайтесь отвлечь его от тревожных мыслей – задавайте ему вопросы про те сферы, в которых этот человек хорошо разбирается. Попробуйте вместе посмотреть какое-нибудь захватывающее кино. Д

евушек отлично переключает предложение полистать каталог товаров дьюти-фри и выбрать себе подарок. А влюблённых девушек – приглашение целоваться всякий раз, когда случается турбулентность: тогда воздушных ям они будут ждать не с ужасом, а с блеском в глазах.

Проверено на практике. …начнётся турбулентность Турбулентность – самый абсурдный страх в мире: ни один самолёт из-за неё ещё не разбивался за всю историю гражданской авиации. Это всего лишь небольшие колебания, связанные с неоднородной температурой воздуха. Перегрузки, которые при этом испытывает самолёт, гораздо меньше тех, с которыми встречается автомобиль на неровной дороге. А воздушных ям вообще не существует. Ощущение проваливания в дыру возникает, когда самолёт лишь немного теряет скорость движения по вертикали, не теряя при этом горизонтальной скорости.

Просто наш вестибулярный аппарат, не привыкший к ощущениям в формате 3D, воспринимает это как резкое падение.

  1. …откажут двигатели Самолёт в воздухе держат не двигатели, они лишь создают ускорение, а летит машина благодаря разнице давлений над крылом и под крылом: примерно та же сила поднимает вашу руку вверх, если вы попробуете выставить её в окно движущегося автомобиля. Если все двигатели откажут, самолёт не упадет вниз камнем, а лишь начнёт медленно снижаться, скользя по воздушной подушке. Ведь под брюхом вовсе не пустота, а газ, имеющий определённую плотность, – чем больше скорость и ниже температура за бортом, тем выше эта плотность.
  2. Благодаря аэродинамическим качествам самолёт может планировать, потихоньку соскальзывая по воздушной горке более 40 минут – обычно этого времени вполне достаточно, чтобы найти какой-нибудь аэропорт и спокойно приземлиться.
  3. …не выпустится шасси Самолёт сядет либо на вспаханную грунтовую полосу, либо на бетон, залитый специальной пеной, проскользит какое-то время на брюхе и остановится.
  4. …в самолёт попадёт молния Это случается постоянно и не приводит ни к каким происшествиям. При проектировании самолёта учтена возможность попадания молнии, разряд проходит по алюминиевой обшивке и разряжается в воздух, не нанося никаких повреждений.
  5. …отвалится крыло Это невозможно. То, что крыло вибрирует при турбулентности и посадке, – совершенно нормально.
  6. Гибкость как раз и даёт гарантию того, что крыло точно не отвалится – как гибкое дерево не сломается в бурю.
  7. Крыло, как и все прочие детали конструкции самолёта, спроектировано с таким расчётом, чтобы во время испытаний выдерживать нагрузки во много раз более сильные, чем во время реального полёта.
  8. …пилот уснёт Большую часть полёта самолётом управляют не люди, а автопилот. Кроме того, пилотов всегда двое. Они даже едят разную еду – чтобы исключить возможность одновременного отравления.
  9. …испортится погода Туман, ветер, град, проливной дождь нелётной погодой не считаются.

Современные аэропорты оснащены системой автоматического контроля посадки, благодаря которым самолёт может садиться хоть вслепую, а пилоты постоянно проходят специальные тренировки по полётам в неблагоприятных условиях. Если погода слишком плохая, самолёт просто не вылетит или приземлится в другом аэропорту.

Источник: https://nat-geo.ru/travel/vozdushnaya-trevoga-kak-pobedit-aerofobiyu/

Как авиа перелеты влияют на Ваше сердце и сосуды?

  • Приближается пора отпусков и многие из нас собрались на отдых в теплые страны.
  • С приближением лета, эта тема становится все более актуальной, а у многих мысль о предстоящем авиа перелете вызывает учащенное сердцебиение, потому как некоторые люди испытывают аэрофобию (боязнь летать на самолете) и эти ощущения, а точнее их предвкушение, перекрывает желание отдохнуть вдали от дома.
  • Если Вы «сердечник» или человек, у которого регулярно повышается артериальное давление и частенько щемит сердечко, информация, изложенная в этой статье, поможет Вам перенести перелет с наименьшей нагрузкой на сердце и сосуды.
  • В этой статье речь пойдет о том, как защитить свое сердце и сосуды во время авиа перелета, а также в первые дни пребывания на отдыхе в экзотических странах.

Как влияют авиа перелеты на сердце?

Во время полета давление в салоне самолета приблизительно равно давлению на высоте 2500м над уровнем моря. При снижении атмосферного давления количество кислорода в салоне самолета падает – это является основным фактором риска для повышения артериального давления, гипертонического криза и развития сердечного приступа.

  1. Так или иначе, перепады давления в салоне самолета чувствуют все, но у людей со слабым сердцем перелет может закончиться «сердечно-сосудистой катастрофой».
  2. Резкое падение атмосферного давления и снижение концентрации кислорода в салоне самолета отмечается уже на высоте 3000м, а при длительных перелетах самолет набирает большую высоту, до 11000м, что резко уменьшает поступление кислорода в кровь – это очень опасно!
  3. Некоторым, даже здоровым людям, а особенно людям, страдающим заболеваниями сердца (ишемическая болезнь, приступы стенокардии, перенесенный инфаркт миокарда, атеросклероз сосудов и гипертония), может понадобиться дополнительная ингаляция кислорода.

Но! К сожалению, не во всех самолетах на борту имеются кислородные подушки, потому как многие авиакомпании запрещают брать на борт кислород. Дополнительный кислород, находящийся на борту самолета, является взрывоопасным веществом, особенно если это длительный перелет на большой высоте.

Что делать?

  • Перед перелетом и заказом билетов, уточните, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода (кислородная подушка).
  • Если Вы заказываете путевку, тур и т.п. в туристической фирме, поинтересуйтесь у туроператора: Есть ли у них такая услуга во время перелета и можно ли ее заказать?
  • Есть и другой вариант. За 3 – 4 дня до вылета, закажите услугу кислородной ингаляции. Заказ делает врач, который выдает справку о том, что Вы нуждаетесь или Вам может потребоваться дополнительный кислород во время перелета.
  • Для более спокойного перелета, перед посадкой примите 1 таблетку валидола под язык, а вторую таблетку перед взлетом. В то время пока валидол будет у Вас во рту, Вы будете более спокойны и Вам не понадобятся леденцы, для того чтобы отложило уши во время набора высоты самолетом.
  • Людям, страдающим приступами стенокардии, рекомендуется принять 70мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, для того чтобы избежать возможного сердечного приступа.
  • Людям, перенесшим инфаркт миокарда в течение 6 месяцев после болезни, авиа перелеты – запрещены, во избежание сердечного приступа и развития повторного инфаркта.
  • Перед посадкой выпейте 40 капель валерианы или корвалола. Это снимет страх перед полетом, уменьшит учащенное сердцебиение, расслабит и успокоит Вас.
  • Во время полета Вам нужно отвлечься: разговаривайте, читайте журналы, любимую книгу, разгадывайте кроссворды и т.п.

Как влияют авиа перелеты на сосуды?

Любой, даже самый не долгий перелет – это ограничение подвижности.

Чем дольше мы сидим в неподвижном состоянии, тем больше нагрузка на сосуды ног. В это время кровообращение в нижних конечностях замедляется, кровь становится более вязкой, сосуды сужаются, ноги отекают и начинают болеть. И все это на фоне перепадов давления в салоне самолета. В такой ситуации растет риск сосудистого тромбоза (закупорка сосуда кровяным сгустком).

Что делать?

  • Ни в коем случае не кладите ногу на ногу (от этого сосуды пережимаются и страдают еще больше).
  • Не держите ноги в согнутом положении более 1 часа, не подкладывайте их под себя (это значительно нарушает кровообращение и увеличивает нагрузку на сосуды ног).
  • Ноги должны быть в ровном положении как можно дольше – это улучшает кровоток.
  • Шевелите ногами.
  • Каждые 30 минут вставайте с места и пройдитесь по салону.
  • Заказывая билет, попросите дать Вам место не у окошка, а у прохода. Сидя у прохода, Вы сможете расправить ноги, сгибать и разгибать их. Вы будете чаще двигаться, вставать и не беспокоить рядом сидящих людей.

Выполняя эти рекомендации, Ваш перелет пройдет спокойно и не станет испытанием для Вашего сердца и сосудов.

Зачастую после длительного перелета мы попадаем в жаркие страны и пытаемся как можно быстрее отдаться предлагаемым искушениям. На наш организм вместо отдыха, обрушиваются новые испытания и нагрузка, в три раза превышающая ежедневную.

В новом климате свой воздух, своя вода, своя еда и свое время. Все это сбивает привычные биоритмы, по которым живет человек дома. Сердце, сосуды и организм в целом, в такой ситуации может серьезно возмутиться и заставит обратить на себя внимание.

Может подняться артериальное давление, появиться головокружение, головная боль, чувство нехватки воздуха, рассеянность, беспричинная раздражительность, нарушение стула и сна.

Поэтому первые 2 – 3 дня, нужно провести в режиме привыкания (адаптации). После перелета следует хорошо выспаться, вкусно покушать и отправиться на свежий воздух, осматривать окрестности.

Источник: http://www.mrwolf.ru/Medicina/Pro4ee/8446

Источник: cmk56.ru

Полная жизнь