Марина Неелова – звезда советского театра и кино, запомнившаяся зрителям по роли несчастной Аллочки из фильма «Осенний марафон». Несмотря на сравнительно небольшое количество ярких работ она стала одной из самых любимых звезд отечественного кино. Талант, блестящее драматическое дарование и способность Нееловой «вживаться» в образы в своих героинь, обеспечили ей зрительскую любовь и признание кинокритиков.
Детство
Марина Неелова появилась на свет 8 января 1947 года в Ленинграде в простой рабочей семье. Ее детство выпало на тяжелое послевоенное время. Родители девочки, люди далекие от творческих профессий, тем не менее тяготели к искусству. Отец, Мстислав Павлович, был большим ценителем живописи и сам неплохо рисовал. Мать, Валентина Николаевна, старалась привить дочери любовь к балету. Гибкая и худенькая Марина как нельзя лучше подходила для танцевальной сцены.
С 4 лет девочка посещала вместе с матерью хореографические спектакли и одновременно поступила в балетную школу. Поначалу занятия приносили ей удовольствие, но по мере взросления Марину стало тянуть к театральному искусству. Родители, вложившие много сил в воспитание будущей балерины, не стали препятствовать стремлению дочери. Обойдя 100 претендентов на место, она с первой попытки поступила в престижный ЛГИТМиК, поразив приемную комиссию своей артистичностью.
Начало карьеры
В кино девушка начала сниматься еще в студенческие годы. Она воплотила сразу три образа в музыкальной картине «Старая, старая сказка» и заслужила положительные рецензии кинокритиков. Ее уверенность в кадре, граничащая с наглостью, поначалу ввела в ступор создателей фильма. На съемочной площадке никто не поверил в то, что это первая работа молодой актрисы. И только спустя много времени Неелова призналась, что раскованное поведение было единственным способом справиться с волнением, трясущимися коленками и дрожащим голосом.
После окончания актерского факультета ЛГИТМиКа Марина мечтала попасть в БДТ в труппу Г. А. Товстоногова, но не решилась напрямую попросить об этом знаменитого режиссера. Не сумев справиться с застенчивостью, актриса некоторое время отработала на «Ленфильме», а после переехала в Москву в поисках престижной работы.
Театр
В столице Неелова поступила на работу в Театр им. Моссовета в труппу Юрия Завадского. Отыграв роли на театральной сцене 3 года, в середине 70-х году актриса перешла в «Современник».
Дебютировала в спектакле «Валентин и Валентина», заменив заболевшую исполнительницу главной роли. Именно со сценой «Современника» связаны ее самые яркие драматические работы: «Двенадцатая ночь», «Вишневый сад», «Шинель», «Спешите делать добро», «Кто боится Вирджинии Вулф?».
Киноработы
Марина Неелова, фильмография которой насчитывает более 40 работ, начинала покорение кинематографического олимпа со сказочных и романтических ролей юных героинь. Создатели кинокартин вовсю использовали внешность актрисы, являвшейся воплощением рафинированной барышни. Подлинный талант Марины раскрылся несколькими годами позже.
Воплотив череду образов в легких комедиях и музыкальных фильмах, Неелова была приглашена на роль Нины в кинодраме «Монолог». Ее актерский тандем с Михаилом Глузским, сыгравшим дедушку Нины, стал для Марины путевкой в мир большого кино. Общественность заговорила о молодой Нееловой, как о потенциальной звезде экрана. Затем последовали съемки в картине «С тобой и без тебя» и международное признание. За роль деревенской девушки Степаниды Базыриной Нееловой была присуждена специальная премия Брюссельского кинофестиваля.
В это же время начало формироваться амплуа актрисы. Лучше всего ей удавались роли ранимых несчастных героинь, вынужденных бороться с несправедливостью и отстаивать свое «я». Съемки в «Осеннем марафоне» принесли Неелов всесоюзную любовь зрителей. Образ молодой незамужней женщины, всеми силами отстаивающей свою любовь и довольствующейся самообманом, был характерен для страны в целом.
За свою карьеру Марина Неелова снялась более чем в 60 картинах, многие из которых стали признанной классикой советского кинематографа. Ролей могло быть и больше, но актриса очень трепетно относилась к выбору своих героинь, поэтому от многих заманчивых предложений отказывалась.
Личная жизнь актрисы
Как и у большинства людей творческих профессий, личная жизнь Нееловой Марины Мстиславовны сложилась не сразу. Виной этому была тотальная занятость на съемках и отсутствие свободного времени. Но несмотря на самоотверженное служение профессии актриса, как и любая женщина, стремилась создать семью.
Первый муж Марины Нееловой Анатолий Васильев был старше нее на 8 лет. Будущие супруги познакомились на съемках – это был типичный служебный роман. Начинающий режиссер Васильев снимал свой дебютный фильм «Цвет белого снега», где молодая Неелова сыграла главную роль. Они расписались сразу после выхода картины в прокат. В браке молодые люди прожили 8 лет, после чего расстались без видимых на то причин.
В конце 80-х у актрисы случился громкий роман с шахматистом Гарри Каспаровым. Нееловой было в ту пору 37 лет, Каспарову – 21 год. Разница в возрасте не мешала ни тому, ни другому. Любовные отношения, длившиеся 2 года, прервались по инициативе матери шахматиста. Уже после расставания Марина родила дочь Нику. Каспаров отцовство не признал. Удар актриса переживала очень тяжело. Работа помогла ей не впасть в депрессию. В 1987 году Неелова получила звание Народной артистки СССР, а через год увидел свет фильм «Дорогая Елена Сергеевна» – ее работа в этой психологической драме стала одной из самых сильных за всю карьеру.
Спустя пару лет после окончания скандального романа, Неелова познакомилась со вторым мужем – Кириллом Геворкяном. Будущий супруг служил российским дипломатом в Париже. После свадьбы Марина Мстиславовна несколько лет жила на 2 страны, так как не могла бросить театр. Роли своих героинь в «Современнике» она умело совмещала с заботами жены и матери во Франции. И по сей день Неелова большую часть своего времени проводит за границей, подстраиваясь под рабочий график мужа.
Марина Неелова сегодня
В 2017 году Народной артистке России исполнилось 70 лет. Марина Неелова сейчас занята в 6 спектаклях «Современника»: «Вишневый сад», «Крутой маршрут», «Играем… Шиллера!», «Шинель», «Осенняя соната», «Дама». В свои годы актриса находится в прекрасной физической форме и по-прежнему счастлива во втором браке.
Источник: